Приморское краевое отделение

Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» – Общество изучения Амурского края (ОИАК)

 

690091, г. Владивосток, ул. Петра Великого, 4  

 Тел./факс 226-81-93, эл. почта: oiak@bk.ru

Знакомство с ОАО «Восточная верфь»

Е. Каменева

Недавно члены секции экскурсоведения и краеведения ОИАК посетили одно из старейших судостроительных предприятий края – ОАО «Восточная верфь». С открытием объездной дороги и моста на остров Русский, бухта Улисс стала хорошо видна с разных сторон и вызывает интерес у гостей города.

На берегу бухты расположены заводские корпуса Владивостокского судостроительного завода, ныне ОАО «Восточная верфь».

В 1952 г. здесь на базе судоремонтных мастерских был образован Владивостокский судоремонтный завод. Предприятие было основано специально для строительства кораблей для Тихоокеанского флота и пограничных сил Дальневосточного региона СССР.

В последующие годы предприятие стало развивать и гражданское судостроение, наладив производство рыболовных траулеров и ботов, самоходных барж, служебно-разъездных катеров и лодок, пассажирских судов для российского флота.

По словам Главного специалиста завода Виктора Смирнова, пройдя нелёгкие испытания перестроечного времени и экономических кризисов последних лет, «Восточная верфь» сумела выстоять, обновить и даже нарастить производство, и при этом сохранить трудовой коллектив. Сегодня на предприятии на постоянной основе работает 1200 человек.

Сохранена и вся производственная инфраструктура: подъездные пути, эллинги для постройки судов, открытые стапельные площадки, доки, слип, пирсы и набережные, производственные цеха, вспомогательные подразделения и склады, административные корпуса. На доковой набережной возможна постановка одновременно 4-х кораблей и судов длиной до 75 м.

Когда-то, недалеко от бухты Улисс для сотрудников завода был выстроен жилой микрорайон, где и сегодня проживают многие заводчане.

Успешно развивающееся и социально-ориентированное предприятие является примером работы судостроительной отрасли в Приморском крае. Хочется пожелать его коллективу новых трудовых свершений, а кораблям, вышедшим из его цехов – семи футов под килем!