В аэропорт – со служебного входа
Необычная «экскурсия для экскурсоводов» Общества изучения Амурского края состоялась в середине августа. На этот раз объектом профессионального интереса экскурсоводов было избрано одно из самых современных предприятий города – международный аэропорт «Владивосток».
Большинство из нас знакомы с работой аэропорта, но – с точки зрения пассажира. А как работает предприятие по другую сторону от стойки регистрации? Целью производственной экскурсии как раз и являлось знакомство с инфраструктурой предприятия, деятельностью служб, работой обслуживающего персонала. Гидом по аэропорту стал представитель коммерческой службы Максим Солодовник.
Он провёл группу по всем всему зданию и подробно рассказал о работе каждой службы, не обойдя вниманием даже багажное отделение. Завершилась экскурсия на лётном поле, где Максим рассказал, как обслуживают прибывший борт и готовят его в следующий рейс: «Только самолёт встал на стоянку, его, как муравьи, со всех сторон окружают представители различных служб: подъезжает спецтехника, разгружают багаж, убирают салон, заправляют топливом, привозят бортовое питание. Задействованы десятки людей, их действия очень слажены, ведь между прибытием и отправлением рейса всего два часа, и пассажиры в это время уже проходят регистрацию».
По службам аэропорта группу сопровождала Елена Зюзь, представитель департамента авиационной безопасности. Надо отметить, что в служебных помещениях для персонала тоже установлены рамки досмотра, и, при перемещении по зданию, приходилось пройти через них не один раз. Из соображений безопасности не удалось посетить и цех бортового питания, что слегка разочаровало, ведь время приближалось к обеду. Максим с улыбкой заметил, что экскурсию можно будет организовать, когда в цехе пройдет полная автоматизация. Сам он видел такое в Сеуле и был очень впечатлён.
Экскурсоводы поблагодарили Максима и Елену за интересную встречу и от имени Приморского отделения РГО – Общества изучения Амурского края преподнесли подарок – книгу Олега Стратиевского о Русском острове.
«Такие экскурсии необходимы прежде всего самим экскурсоводам, – сказала Людмила Волкова, организатор поездки, действительный член Русского географического общества. – Ведь порой им задают такие неожиданные вопросы, чтобы быть к ним готовым, надо иметь максимум информации. А когда получаешь её из первых рук, от специалистов, и сам учишься и готов поделиться со всеми, кому интересно».