Экскурсоводы РГО на «Магадане»

Члены секции краеведения и экскурсоведения ПКО РГО – ОИАК получили уникальную возможность побывать на настоящем ледоколе. Визит состоялся 19 ноября, после получения соответствующих разрешений. В составе двух групп экскурсоводы, являющиеся членами Русского географического общества, смогли посетить ледокол «Магадан».
Незамерзающий порт Владивосток расположен в южной части Дальнего Востока России и не специализируется на эксплуатации ледоколов, однако в порту находятся суда ледокольного типа для обслуживания дальневосточных маршрутов. Их в порту несколько: «Магадан», «Москва», «Санкт-Петербург», «Адмирал Макаров» и флагман «Капитан Хлебников».

Ранее в рамках программы «500 лет освоения Северного морского пути» участники секции посетили Ледовую лабораторию ДВФУ и прочувствовали азарт ледовых баталий в кёрлинг-центре «Дом со льдом». В июле приняли участие в научно-практической конференции «Российская Арктика: 500 лет истории и перспективы развития», которая проходила в МГУ им. адм. Г.И. Невельского, посетили выставку «Великий Северный поход. Арктика, как искусство». Кульминацией стало посещение судостроительного гиганта «Звезда» в Большом Камне, где рождается современный атомный ледокол «Россия». Завершающим аккордом арктической программы стала встреча с членами экипажа на борту ледокола «Магадан». Судно было построено в 1982 году на верфях Финляндии, став вторым из серии трех субарктических ледоколов того периода, способных преодолевать ледяной покров толщиной 80-100 см.


Капитан ледокола «Магадан» Рамис Закиров встречал экскурсоводов вместе со старшим помощником Игорем Валерьевичем и четвертым – Игорем Ильичём. После краткого инструктажа по технике безопасности (неукоснительное "правило трех опор!), гостей пригласили в кают-компанию, где их уже ждал старший механик (по-флотски «дед»), готовый раскрыть все тайны машинного отделения. Боцман демонстрировал действие "ласточки" – стального троса, вызволяющего на буксире суда из ледяного плена. Во время пребывания на борту ледокола, радушие команды ледокола искрилось, как северное сияние! Экскурсоводы узнали, что нос корабля зовется баком, корма – ютом, а судовой колокол, рында, носит гордое, почти военное имя – рындабуль. И ещё одно открытие ждало экскурсантов: привычный язык на колоколе превратился в баштовый конец.

Предстоящий рейс «Магадана», запланированный на 28 декабря, станет очередным вызовом для команды и судна. Четыре месяца ледокол проведёт во льдах, выполняя важные задачи по обеспечению навигации и научных исследований. В прошлом арктические экспедиции длились до полугода, однако глобальное потепление внесло свои коррективы и сократило период ледостава.

По словам председателя Секции Дарьи Гусевой: «В арктическую программу секции краеведения и экскурсоведения заложен ещё один, более глубокий смысл. Посещение ледокола для членов Секции – это еще один повод и посыл к созданию новых экскурсионных маршрутов и по морским голубым дорогам Приморского края. Члены Секции в период открытой навигации проводят экскурсии на катерах и теплоходах. Для полноты картины, и для того, чтобы гости нашего региона смогли по-настоящему прочувствовать дух морских приключений, экскурсоводам самим необходимо заглянуть за кулисы, увидеть, как бьется сердце корабля – побывать в машинном отделении и подняться на ходовой мостик, посидеть в капитанском кресле и постоять за настоящим штурвалом».

Секция краеведения и экскурсоведения от лица Приморского краевого отделения «Русского географического общества» - Общества изучения Амурского края благодарит за предоставленную возможность Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» и лично его директора Евгения Александровича Панкратова.

Текст: Светлана Соболевская,
Фото: Маргарита Кузнецова, Дарья Гусева, Наталья Глушенко










