Об австралийских маяках рассказывает Галина Яхно. Часть 3

Побывав на маяке Fingal Head, мы решили посетить и другие маяки, спроектированные тем же архитектором. Ближайшим к Голд Косту оказался маяк на реке Ричмонд, куда мы и отправились очередным солнечным утром.

Исторический вид Ballina Lighthouse; на фото видна старая пристройка/веранда.

Источник фото: Wikimedia Commons

Устье реки Ричмонд в районе Баллина в XIX веке считалось одним из самых опасных на северном побережье Нового Южного Уэльса. Здесь часто происходили кораблекрушения: мелководье, перемещающиеся песчаные косы, сильный прибой и отсутствие ориентиров делали вход в реку крайне рискованным.

Лоцманы, работавшие в Баллине, неоднократно просили власти установить навигационный огонь на северном мысе устья — на участке, который занимал господствующее положение над входом в реку. Место выбрали по трём причинам:

• Высокий берег (около 35 м), обеспечивающий хорошую видимость.

• Прямая линия подхода к реке для судов, идущих вдоль побережья.

• Возможность создать створный ориентир, если поставить дополнительный свет чуть в стороне.

Уже издали мы видим сверкающую на солнце белоснежную башню маяка - близнеца Fingal Head. 

На нем имеется табличка с надписью 1866.

Действительно, первые шаги были сделаны в 1866 году, когда на мысе установили временный навигационный огонь. Он представлял собой простейшую конструкцию — деревянный каркас со светильником, который обслуживали лоцманы с пилотной станции Баллина.

Огонь помог входить в реку ночью и в плохую погоду, но был ненадёжным, нестойким к штормам и требовал постоянного обслуживания.

В современном виде маяк был построен несколько позже.

Когда колониальный архитектор Джеймс Барнет (James Barnet) начал программу модернизации навигации вдоль побережья, он включил в неё и Баллину.

В 1878 году был объявлен тендер на:

• строительство каменной башни высотой 7–7,5 м,

• поднятие фокальной плоскости до 35 м над уровнем моря,

• строительство небольшого помещения рядом с башней, где хранили масло и инструменты,

• создание деревянной конструкции для второго, «створного» огня шестого порядка.

В 1879 году башня была построена. Ее возвели из кирпича, покрытого штукатуркой и снабдили простой галереей вокруг фонарного аппарата. Несмотря на скромные размеры, возвышенность мыса обеспечивала свету отличную дальность.

В 1880 году был выставлен постоянный свет:

• четвёртый порядок,

• фиксированный белый огонь,

• источник — двухфитильная керосиновая горелка на colza oil,

• сила света — около 1000 кандел,

• дальность — до 15 км в ясную погоду.

Дополнительный створный свет был поставлен   на лоцманской станции, в 30 метрах от основного, помогая судам точно войти в бар.

Поскольку маяк технически обслуживался в связке с Ballina Pilot Station, для него требовался не отдельный штат смотрителей, а один keeper, совмещавший обязанности с лоцманами.

Его работа включала:

• поддержание огня ночью,

• заправку и очистку керосиновой горелки,

• полировку оптики,

• покраску башни,

• хранение масла в примыкающем помещении,

• наблюдение за погодой и состоянием входа в порт.

В открытых официальных источниках мы не нашли фамилий смотрителей маяка.

Однако на частных сайтах упоминаются возможные имена:

• John O’Flynn — якобы смотритель временного или раннего постоянного огня (1879–1882).

Источник: частный сайт point2pointless.com

• William Smith — якобы первый смотритель каменной башни (1892–1902).

Источник: тот же частный ресурс.

На протяжении своей истории маяк менял свой облик.

С 1880 по 1920 год это

Небольшая белая каменная башня, рядом — деревянные конструкции и пристройка для хранения масла. На ранних фото видно, что маяк выглядел как миниатюрная версия больших австралийских маяков.

В 1920 году маяк перевели на ацетиленовое освещение с автоматическим механизмом, и смотритель перестал быть необходим.

В 1940-м снесли:

• примыкающую веранду,

• складские помещения,

• небольшую деревянную пристройку.

Башня осталась в одиночестве — именно в таком виде она предстала перед нами.

Маяк стоит на большой зеленой, аккуратно покошенной опушке. Наше внимание привлекает металлическая табличка, с изложением истории маяка.

От маяка спускаемся по дорожке к высокому обрыву, под которым, как и 150 лет назад одна за одной катятся бесконечные волны.

Текст, фото: Галина Яхно, член ПКО РГО – ОИАК

НАШИ ПАРТНЕРЫ